РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


Инновационные технологии - 2021


Инновационные технологии в кинематографе и образовании - 2021

VIII Международная научно-практическая конференция «Инновационные технологии в кинематографе и образовании» проходила 24 сентября, 20–22 октября 2021 г. в г. Москве. Организаторами конференции выступили: Союз кинематографистов Российской Федерации; Международный институт новых образовательных технологий РГГУ; Технологический университет имени дважды Героя Советского Союза, лётчика-космонавта А. А. Леонова; Институт философии РАН (исследовательская группа «Виртуалистика»); Сергиево-Посадский филиал Всероссийского государственного института кинематографии имени С. А. Герасимова; Институт Массмедиа и рекламы РГГУ; Лига образования Российской Федерации; Секция «Философские проблемы виртуалистики» Российского философского общества; НОТК «Просвещение»; Российская секция научного общества инженеров кино и телевидения (SMPTE).

Доклады, выступления, публикации

Кувшинов С. В., Макарова Н. Я., Пронин М. А., Раев О. Н., Ярославцева Е. И.
Конференция «Инновационные технологии в кинематографе и образовании» 2021 года

Часть I. ИННОВАЦИИ В АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ

Раев О. Н.
Отечественная кинотехника: состояние и перспективы

Вырский А. Б.
Различная сценография стадионного рок-произведения на примере «Dark Side of the moon» в исполнении Pink Floyd, (Gilmour, Wright, Mason), Roger Waters и Dream Theater

Молчанов А. П.
Анализ влияния музыки на интеллектуальные способности человека

Платонова Т. А.
Вклад П. Г. Тагера в создание советского звукового кино

Часть II. ВЛИЯНИЕ КИНЕМАТОГРАФА НА МИРОВОЗЗРЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Казючиц М. Ф.
Школа и политический дискурс в современном российском документальном кино

Косинова М. И.
Кинематограф и власть

Алексеева Т. В.
Документальное кино как отражение действительности

Беляков В. К.
Влияние дореволюционной периодической кинохроники на зрительскую аудиторию

Спутницкая Н. Ю.
Медиарепрезентации проблем межкультурной коммуникации в молодёжных телесериалах США 2019–2021 гг.

Часть III. ТЕХНОЛОГИИ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ: ВОЗМОЖНОСТИ И УГРОЗЫ. К 100-ЛЕТИЮ ИНСТИТУТА ФИЛОСОФИИ РАН

Пронин М. А.
Библиографический пандан: Виртуалистика Н. А. Носова и психотехника Н. В. Цзена (К истории двух направлений в советской психологии; краткая публикация)

Лиховцева А. В.
Межкультурный и межрелигиозный диалог в условиях цифровой техносферы

Искандарян Р. А.
Этика исследования и применения технологий виртуальной реальности

Королёв А. Д.
Возможна ли самоликвидация виртуальной реальности?

Раев О. Н.
Виртуальны ли виртуальные предприятия

Овчинникова Т. Н.
Виртуальная активность и её особенности

Осипова Н. В., Раев О. Н.
Технологии виртуальной реальности в средовом дизайне

Часть IV. ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА В ЦИФРОВОЙ ТЕХНОСФЕРЕ

Ярославцева Е. И.
Человеческое и машинное творчество: проблемы прототипирования

Бохоров К. Ю.
Критерии современного культурного пространственного моделирования в связи с внедрением в репрезентативные практики устройств виртуальной реальности (на примере высокотехнологических проектов лондонской галереи «Серпентайн»)

Павлова А. В.
Интернет-марафон как уникальное социо-культурное явление народной дипломатии

Харланова Ю. В.
Дизайнерское мышление и его развитие с помощью фотографий в рамках высшего образования

Ершова Л. С.
Онлайн-одиночество как проблема сетевого бытия. Взгляд на авторский фильм В. Н. Карбанова «Salsa. Open. Moscow»

Часть V. ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ

Андреев В. П., Каталинич Б., Кувшинов С. В., Пряничников В. Е., Харин К. В.
Интеллектуальная роботроника — научно-учебное направление подготовки будущих инженеров

Воронков Ю. С., Кувшинов С. В., Харин К. В.
Новая эстетика лазерной пирографии по двухслойным пластическим материалам

Александров Е. В.
Фестиваль и аудитория визуальной антропологии

Погодина Ю. А., Погодин А. В., Бевз А. С.
Применение фреймворков в процессе изучения систем программирования на примере Django

Погодин А. В., Погодина Ю. А., Жиделёв М. А.
Технологии NFC в образовательных учреждениях

Деменкова А. Б.
Формирование профессиональных качеств у студентов-дизайнеров (профиль подготовки — графический дизайн)

Качалкин А. Н.
Модель сознания виртуального пространства

Раев О. Н.
Публикации студентов как элемент научной деятельности

 

Тексты докладов >